МОУ "Будоговищенская ООШ"
д.Будоговищи Белевского района Тульской области
  • Внутренняя система оценки качества образования

    Нормативно-правовая основа построения внутренней системы оценки качества образования

    Нормативно-правовая база

    ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).

    Нормативно-правовая регламентация функционирования ВСОКО предусматривает подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВСОКО:

    1. локальный акт, регламентирующий ВСОКО с указанием:

    • перечня объектов и характеризующих их показателей;
    • используемого инструментария, методов и средств сбора первичных данных в отношении каждого показателя;
    • описания порядка функционирования ВСОКО;
    • перечня исполнителей из числа должностных лиц ОО;
    • перечня адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений;

    2. план/программа/регламент/график процедур ВСОКО на учебный год;

    3. аналитические материалы в соответствии с программой ВСОКО.

    Ежегодно, август-сентябрь:

    1. планировать обеспечение каждого ученика объективной независимой оценкой по всем предметам учебного плана за два или три учебных года;

    2. "синхронизировать" диагностики с календарно-тематическим планированием учителя по срокам проведения и количеству контрольных работ во избежание перегрузки обучающихся;

    3. обеспечить механизм наличия у каждого учителя результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся для успешного прохождения аттестации и самоконтроля объективности оценивания.

    В течение учебного года регулярно осуществлять анализ журналов и обращений родителей (законных представителей) обучающихся.

    При выявлении необъективного/некачественного внутреннего оценивания класс заявляется на диагностику по данному предмету.

    Ситуативно, по результатам диагностики:

    1. рассчитать долю обучающихся, у которых выявлено расхождение результатов внутренней и внешней оценки: D = K/N *100%, где K – количество обучающихся класса, у которых выявлено расхождение результатов внутреннего оценивания и добровольных независимых диагностик в два балла и более; N – общее количество обучающихся класса;

    2. установить увеличение/уменьшение значения показателя в сравнении с результатами, полученными при проведении предыдущей независимой диагностики;

    3. установить факторы, повлиявшие на динамику показателя и определить меры, направленные на формирование объективной внутренней системы оценки.

    Элементы ВСОКО:

    1. внутренний административный контроль (внутришкольный контроль - ВШК) - осуществление текущего административного контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов и программ, приказов и распоряжений, проведение отдельных запланированных мероприятий по оценке деятельности педагогов и результатов обучения;

    2. внутренний мониторинг качества образования (ВМКО) - систематическое, регламентируемое локальными правовыми актами ОО, отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов ОО, непосредственно определяющих качество образования в ОО;

    3. внешняя независимая оценка качества образования - источник объективной информации для анализа на уровне школы.

    Результаты ВСОКО и результаты внешней независимой оценки качества образования можно сравнивать при условии использования для внутренней оценки стандартизированных КИМ, соблюдения единых условий проведения оценочных процедур и обработки данных.

    Документы регионального уровня:

    Приказ министерства образования Тульской области от 07.11.2022 № 2326 О внесении дополнений

    Положение о региональной системе оценки качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2022-2023 учебный год

    Система обеспечения объективности оценочных процедур оценки качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области.

    Показатели оценки качества подготовки обучающихся

    Система работы со школами с низкими результатами обучения и или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

    Показатели оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

    Документы школьного уровня

    Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МОУ "Будоговищенская ООШ"

    Критерии оценки качества содержания образовательных программ МОУ "Будоговищенская ООШ" (2022/2023 уч.г.)

    Критерии оценки качества условий реализации образовательных программ МОУ "Будоговищенская ООШ" (2022/2023 уч.г.)

    Показатели оценки предметных образовательных результатов МОУ "Будоговищенская ООШ" (2022/2023 уч.г.)

    Показатели оценки метапредметных образовательных результатов МОУ "Будоговищенская ООШ" (2022/2023 уч.г.)

    Критерии и показатели мониторинга результатов по развитию талантов учащихся МОУ "Будоговищенская ООШ" (2022/2023 уч.г.)

    Мониторинг основных показателей качества ВСОКО школы МОУ "Будоговищенская ООШ" (2022/2023 уч.г.)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie